Многие автолюбители в России, в частности те, кто живет в краях с малоразвитой дорожной инфраструктурой, наверно никогда даже не задумывались о том, чтобы занизить посадку своего автомобиля. Ездить-то негде! Правда в любом случае найдутся и те, кому в желании сделать вид машины чуть более спортивным и плохие дороги не помеха. Вариантов переделки подвески достаточно много, давайте рассмотрим ключевые варианты, которые отвечают той или иной специфике требований и пожеланий автолюбителя. Начнем с самых простых и дешевых.
Допустим, что вы решили заняться занижением подвески своего авто, с чего начать? Базовый вопрос в этом начинании – цена. Для тех кто не хочет лишних затрат на приобретение дорогостоящих комплектующих стоит рассмотреть возможность по самостоятельной, читайте – кустарной тюнинговке своего авто. Суть предстоящей на вашем автомобиле операции состоит в самостоятельном укорачивании пружин. Чтобы их срезать потребуется специнструмент, желательно – «турбинка». Чтобы обрезки пружин их лучше снять, иначе, можно что-нибудь задеть или, что еще хуже, повредить. Грубо говоря, во время этой операции у машины срезаются два «витка» на передних пружинах, и три на задних. В целом это актуально для автомобилей с передним расположением силовой установки. Если двигатель расположен сзади, то действия будут другими. В любом случае, прежде чем приступить к резке, нужно все правильно рассчитать. Резка это довольно длительный процесс, поэтому запаситесь терпением. Когда все пружины обрезаны, ставим их обратно (если снимали), затем обязательно делаем развал схождения. Плюс такого подхода всего один – отсутствие платы за комплектующие. Однако, если вы, по тем или иным причинам не захотите резать сами и обратитесь к автомеханику, то заплатить все-таки придется, что вовсе нивелирует все достоинства «кустарного» решения вопроса. Минусы здесь серьезнее, начать стоит с того, что базовые заводские пружины для таких манипуляций просто не предназначены. Пружины перестанут нормально взаимодействовать с опорной чашкой, подвеска станет жесткой, а через некоторое время пружины и вовсе могут не справиться с нагрузкой и выйти из строя.
Есть другое решение – установка заниженных пружин. Иногда такие пружины называются спортивными. Осуществить их монтаж можно и на автосервисе и своими руками. Но. Тем не менее, лучше обратиться к специалистам – после модификации подвески они сразу могут провести сход/развал колес. Достоинства этого варианта более очевидны, так, пружины вашего автомобиля останутся целыми, в случае чего, все изменения можно будет откатить. У спортивных пружин есть запас по вертикально жесткости, в отличие от пружин, обрезанных вручную. Такие пружины не будут проседать. Среди недостатков можно выделить несколько более жесткую работу подвески, да цену, хотя по сравнению с предыдущим вариантом занижения подвески сам факт необходимости отдавать деньги уже недостаток. Стоит отметить, что ужесточения подвески можно избежать, но для того нужно установить и спортивные пружины, и спортивные амортизаторы (желательно одного производителя), а это дороже.
Способ для тех, кому не жалко потратиться на тюнинг своей машины. Речь идет об установке пневматической подвески. Это очень и очень дорогой вариант модернизации, так как заменить предстоит множество элементов стандартной автомобильной подвески серийной машины. Сразу отметим, что цена за установку такой системы напрямую зависит от специфики автомашины, чем необычнее ваш автомобиль, тем дороже обойдется изменение его подвески. Достоинства у такого «золотого» варианта тюнинговки серьезные, и вполне оправдывают свою стоимость. Для начала, у вас появится возможность регулировки дорожного просвета на свое усмотрение, его высоту можно менять в зависимости от погоды, скорости и состояния дорожного полотна. Машина получит значительную прибавку к своим ходовым качествам, будет легче вписываться в крутые повороты, улучшится управляемость машины на высоких скоростях, сократится ее тормозной путь. Без недостатков ничего не бывает: помимо платы за покупку дорогостоящих комплектующих пневмоподвески, придется также платить за монтаж и настройку этой системы на вашем авто, а это тоже немалые деньги. Самая главная проблема – низкая приспособленность подобной системы к отечественным дорогам, пневмоподвеска требует очень щепетильного и бережного к себе отношения, если хотите чтобы ваша новая подвеска работала безотказно, вам часто придется почаще заглядывать на сервисные станции.
Вы должны максимально ответственно подходить к любым манипуляциям с подвеской, ведь ходовая - один из важнейших механизмов автомобиля, который значительно влияет на безопасность вождения. А то этого зависит Ваша жизнь и жизнь других участников движения. Мы рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов в ремонте подвески. Записаться и получить бесплатную консультацию можно по телефону +7 (905) 247-10-02!